Акулья кожа снизит расход топлива самолётов

Акулья кожа снизит расход топлива самолётов

Опубликовано: 2013-02-19 Великолепная обтекаемость акульей кожи и её прочность достигается благодаря своеобразному строению. Но мало кто из морских обитателей покрыт этим подобием «наждачной бумаги», сообщает meganauka.com.

Видоизменённая чешуя акул представляет собой крошечные зазубренные пластинки, что позволяет уменьшить вихри, образующиеся в результате турбулентности при достаточно высокой скорости передвижения хищника.

Хотя свойства этого материала были известны довольно давно, но лишь недавно он привлёк к себе максимум внимания. Дело в том, что искусственные аналоги акульей кожи стали использоваться при изготовлении спортивных костюмов для плавания, что позволяло спортсменам в такой одежде выигрывать заплыв. Поэтому спортивные федерации были вынуждены запретить участникам соревнований использовать костюмы из искусственной акульей кожи.

Однако на сегодняшний момент повышенный интерес к этому материалу проявляют не только пловцы, но и авиакомпании. Так, специалисты Института Производственной Технологии (Германия), руководителем которых являлся Фолькмар Штенцель, уже снабдили две модели AirbusA340-300 фрагментами акульей кожи. Восемь модифицированных у «лоскутов» размерами 10х10см расположены на кромках крыльев и на фюзеляжах самолётов. Как известно, при увеличении скорости именно на этих участках наблюдается максимальное увеличение сопротивления, что влечёт за собой рост расхода топлива.

Согласно данным проведенных испытаний, тестовые покрытия на самолётах действительно снизили расход горючего. По подсчётам разработчиков, если «акулья кожа» будет покрывать от 40 до70% всей обшивки, то это позволит уменьшить потребление топлива на 1%, а учитывая мировые масштабы авиаперевозок, это весьма и весьма ощутимая экономия.

Помимо этого материала, институтом разрабатываются специальные супергидрофобные вещества, применение которых в авиапромышленности предотвращает скопление воды на плоскостях, и не допускает их обледенения.

Источник: meganauka.com