Авиакомпании: связь между прибыльностью и авиакатастрофами

Авиакомпании: связь между прибыльностью и авиакатастрофами

Опубликовано: 2012-01-2 Новое исследование показало, что наибольшему риску подвергаются самолеты тех компаний, чьи финансовые показатели наиболее близки к их финансовым целям или остается на одном уровне.

«Мы обнаружили, что в общем случае, наименьшему риску крушения подвергаются самолеты тех авиакомпаний, чья финансовая динамика идет резко на подъем или резко на спад по сравнению с недавним прошлым», — сказал доцент Питер Мэдсен.

Это исследование, в ходе которого были проанализированы 133 авиакомпаний за период с 1990 по 2007, будет опубликовано в следующем выпуске Journal of Management.

Сложный статистический анализ Мэдсена показал, что на каждые 10 процентов отклонения финансовых показателей от намеченных целей, приходится 7-процентное уменьшение вероятности крушения.

Полученные результаты могут оказаться полезными для управляющих авиакомпаниями и инспекторов, которые принимают решения о проведении полетов.

«Я не думаю, что люди сознательно снижают затраты на меры безопасности в полете, чтобы повысить свои финансовые показатели», — сказал Мэдсен. «Но хорошо известно, что люди склонны идти на риск для достижения своих целей, даже если не вполне осознают этого. Сам факт публикации этого открытия может исправить ситуацию и снизить эту тенденцию».

Что касается регулирования этой индустрии, то было бы разумней сфокусироваться на тех авиакомпаниях, чьи финансовые показатели близки к их намеченным целям.

Следует отметить, что риски, которые исследовал Мэдсен, уже сейчас минимальны.

«Авиалинии первого мира невероятно безопасны», — сказал он, цитируя другое исследование, согласно которому пассажир внутренних рейсов может летать ежедневно в течении 36 000 лет, прежде чем попадет в катастрофу с летальным исходом.

Мэдсон, исследующий риски в различных индустриях, сфокусировал свое внимание на авиаиндустрии в связи с чрезвычайно доступными и подробными архивными данными. Даже приватные авиафирмы должны раскрывать свои финансовые показатели, а Национальный комитет по безопасности транспорта ведет подробные записи обо всех крушениях.

«Была обнаружена чрезвычайно сильная эмпирическая закономерность», — сказал Мэдсен. Хотя он не успел проверить данные из других индустрий, он считает, что это открытие относится также к ядерной энергетике, горной промышленности, морским перевозкам и многим другим отраслям, в которых имеется потенциальная угроза безопасности людей.

«Весьма вероятно, что вы обнаружите подобную взаимосвязь и в других индустриях», — сказал он. «На самом деле, авиаиндустрия показала еще низкие показатели, ведь она чрезвычайно безопасна и регламентирована».

Источник: globalscience.ru