Что такое POS-материалы и как с их помощью увеличить продажи?
Пожалуй, с каждым из нас случалось выходить из магазина с «лишними» покупками.
Это когда пошел за хлебом и молоком, а заодно купил конфет, пельменей, поздравительные открытки и мятные леденцы. Даже сила воли и четкий список покупок далеко не всегда помогает.
Причиной всему POS-материалы, грамотно расставленные по территории магазина. Именно они побуждают нас тратить деньги и покупать все больше товаров.
Что такое POS-материалы?
Дословно POS (англ. аббревиатура Point of Sales) переводится как точка продаж. А POS-материалы – это все виды рекламы, используемые непосредственно в розничном магазине.
Их основными задачами являются:
- Обратить внимание посетителя магазина на конкретный товар;
- Развеять возможные сомнения и склонить потенциального покупателя к покупке.
Главным отличием POS от остальных видов рекламы является короткое время воздействия. Часто они попадают в поле зрения покупателя всего на несколько секунд или даже меньше. Но благодаря правильному дизайну на http://tablichka.com.ua/ и оптимальному размещению POS-материалы помогают значительно увеличить прибыль торговой точки. Именно поэтому их также называют «немыми» продавцами.
Виды POS-материалов
Существует большое разнообразие POS-материалов. Использование хотя бы двух видов рекламы в одном магазине значительно повышает их эффективность. Например, компания Gillette для продвижения Mach3 использует порядка 20 POS-материалов, которые размещаются в косметических отделах и в кассовой зоне магазина. Это повышает узнаваемость товара и уровень доверия со стороны потребителя, а значит, и число продаж. POS-материалы могут быть напольными, настенными, подвесными, отдельно стоящими. Все большую популярность получают электронные варианты рекламы, способные завладеть вниманием покупателя на продолжительное время.
Разобраться в POS-материалах вам поможет наглядная картинка, в которой представлены наиболее популярные варианты рекламы.
Размещение POS-материалов в магазине
Согласно принципу функциональности, для каждой зоны торговой точки
подбирают разные виды POS-материалов. Маркетологи и мерчендайзеры
постоянно совершенствуют методики воздействия, но существуют
определенные закономерности.
1. Наружная зона. Главная задача первой зоны –
привлечь внимание клиента. Поэтому около точки продаж нужно разместить
указатели и информирующие конструкции. Лучше всего использовать
комплексное оформление POS-материалами: вывески, крышные установки,
штендеры, панель-кронштейны, щиты. Также стоит обратить внимание на
тротуарную графику.
2. Входная группа. Эту зону видят как проходящие мимо, так и входящие покупатели. Поэтому важно сообщить о промо-акциях и информировать о режиме работы торговой точки. Для этого чаще всего используют постеры и стикеры, в том числе напольные.
3. Торговый зал. Главная цель POS-материалов в третьей зоне – провести покупателя желаемым маршрутом. Для этого используются воблеры, стикеры, вымпелы и напольная графика. Над местом выкладки товара используют мобайлы и джумби.
4. Место выкладки. В данной зоне покупатель принимает окончательно решение о покупке. Помимо выгодного расположения товара хорошо работают световые короба, стикеры, воблеры. При достаточной площади можно использовать экстра-дисплеи и холодильники. Для привлечения внимания к товару одной марки подойдут шелфтокеры и шелфорганайзеры. В целях повышения доверия около товара нужно размещать буклеты и листовки.
5. Прикассовая зона. С учетом особенностей товаров данной зоны около касс хорошо работают стикеры, диспенсеры, лотки для мелочи, воблеры.
Пришел, POSмотрел и купил: Как сделать POS-материалы максимально эффективными?
При разработке POS-материалов важно следовать определенным правилам:
- Реклама должна вызывать у покупателя положительную реакцию. Любые провокационные и шокирующие варианты лучше оставить для традиционной рекламы.
- POS-материалы должны нести простой и емкий призыв приобрести товар здесь и сейчас.
- Акцент на информационную составляющую. Грамотно составленные тексты на POS-материалах помогают товару вызывать интерес покупателя и «продавать самого себя».
- Комплексный подход. Чем больше рекламных носителей будет размещено в торговой точке, тем выше вероятность продажи. • POS-материалы должны соответствовать габаритам места выкладки и торгового помещения. Оптимальным вариантом будет заранее уточнять все размеры зала и особенности освещения, чтобы показать товар с его лучшей стороны.
Помните, что все вокруг изменяется и развивается, в том числе искусство убеждения покупателя. Кто знает, какие именно POS-материалы в ближайшем будущем будут изобретены?