Что такое seo? Рассказываем о seo оптимизации

Что такое seo? Рассказываем о seo оптимизации

Обновлено 01.04.2014. Статья актуальна на весь 2014 год.

Сегодня я расскажу вам что такое SEO и на какие этапы делится оптимизация. Важный момент, не нужно путать данный термин с другим — CEO, в нашем случае пишется именно английскими буквами SEO, так как CEO — это дословно главный исполнительный директор.



SEO – это аббревиатура, которая в английском языке пишется как Search Engines Optimization, в переводе на русский язык значит «поисково-машинная оптимизация». Ну а по-простому – Поисковая Оптимизация. Применяется к сайтам и Интернет-ресурсам. Целью является продвижение в выдаче поисковых систем (Google, Яндекс и др.) по нужным запросам.

Объяснение на простом языке

Допустим, у вас есть интернет магазин для продажи каких-либо товаров. Для того, чтобы торговля шла лучше, вам нужно привлечь в магазин как можно больше посетителей. Как заставить их посетить ваш ресурс — задача не из легких. Ведь и конкуренты у вас наверняка имеются. Каждый из них преследует те же цели — привлечь на свой сайт посетителей. Здесь в игру и вступает seo. В первую очередь, имеется ввиду оптимизация под поисковые системы Яндекс или Google. Естественно, существуют и другие, но их аудитория гораздо меньше. Пользователи ищут нужный товар по определенным запросам, например, по названию. Поисковики, свою очередь, пробегаются по своим записям в базах данных и находят нужные сайты. Но их количество оказывается настолько большим, что им приходится сортировать выдачу. Какие то сайты ставятся выше и попадают на первую страницу выдачи (ТОП-10), а какие то ниже. По различным исследованиям, первые три строчки выдачи являются самыми просматриваемыми, и это в лучшем случае. Обычно же пользователи ограничиваются первыми 3-5 результатами.

Немного практики

Теперь непосредственно о самом SEO. При проектировании и разработке сайта, а так же при его наполнении нужно сделать все так, чтобы поисковики при сортировке результатов ставили именно вас на первые строчки. Алгоритмов сортировки никто не знает, поэтому приходится проявлять изобретательность. За годы практики у оптимизаторов накопился определенный багаж закономерностей по оптимизации ресурсов. Это уже проверенные экспериментально умозаключения.

Продвижение разделяется на два больших этапа:

  • Внутреннее. Вкратце суть сводится к правильному расположению ключевых слов в тексте, в заголовке h1, h2, в title и description. Грамотной перелинковке и желательно также добиться валидности кода.
  • Внешнее. Здесь речь идет о закупке ссылок. Для чего это делается? Дело в том, что в какой-то момент оптимизаторы увидели закономерность между количеством ссылающихся сайтов и положением в топе. Логика проста, чем полезнее статья, тем чаще люди делятся ссылкой на нее и проставляют их на своих сайтах, в социальных сетях и блогах. Некоторые представители поисковых систем не отрицали, что ссылочный фактор имеет место быть, поэтому SEO’шники и начали скупать ссылки сотнями и даже тысячами.
Итак, из всего вышеизложенного, можно сделать некоторые интересные выводы. Для успешного продвижения блога\сайта\магазина вам просто необходима SEO оптимизация. Она, в свою очередь, представляет специальную работу с текстами вашего сайта, с его структурой и так далее. Чем лучше вы разбираетесь в принципах формирования поисковой выдачи тем лучше для вас и вашего дела. Теперь вы знаете что такое SEO!