Двигатель НК-93: инновации не могут найти применение

Двигатель НК-93: инновации не могут найти применение

Опубликовано: 2012-01-27 Тема революционного, сверхэкономичного, высокоэффективного авиадвигателя большой мощности НК-93, за который последние пять лет редакция «Аргументов недели» воюет с чиновниками Минпромторга и госкорпорации «Оборонпром» получила неожиданное развитие. 25 депутатов Госдумы обратились с открытым письмом к премьер-министру страны и кандидату в президенты Владимиру Путину.

Из обращения совершенно ясно видно, как ведомство В. Христенко и его соратник в Оборонпроме А.Реус торпедируют указания первых лиц государства. И кто на самом деле виновен в плачевном состоянии Дальней авиации ВВС России, в отсутствии инновационных продуктов в линейке Объединенной двигателестроительной корпорации применительно и к гражданскому сегменту авиастроения.

«Перспективный двигатель ПД-14» для не менее перспективного авиалайнера МС-21, которым Христенко, Мантуров, Реус пытаются прикрыться от шквала критики, находится в зачаточном состоянии. Его разработка требует финансирования в объёме 80 млрд. рублей. Для начала. Притом, что этот двигатель уже сегодня по заявленным характеристикам в лучшем случае только приблизится к уже существующим западным аналогам — по мощности, экономичности и ресурсу.

Так зачем быть в незавидной роли догоняющих, когда в стране есть прорывный, полностью отечественный авиадвигатель с характеристиками, которые пока являются недостижимыми для всех без исключения американских и европейских двигателестроительных корпораций? К слову, в трех летных испытаниях двигатель подтвердил заявленные характеристики. Или «Боинг», «Эрбас», «Дженерал электрик», «Снекма» приказали нашим чинушам не высовываться?

Это ответ на предыдущее обращение Г. Зюганова к В. Путину. Письмо Зюганова совершило бюрократическое «путешествие» и из аппарата премьера попало именно к тому человеку, от которого иного ответа ждать не приходится. Первый замминистра и ответственный за авиапром, социолог по образованию, и без пяти минут министр Денис Мантуров не любит вдаваться в технические подробности. Не барское это дело.

Источник: argumenti.ru

Комментарии пользователей: Комментарии в RSS Написал: georg,

2013-08-19 в 15:23 +1 откат за откатом . у руля авиапрома люди которые не знают что такое малка. они в силах пилить только бюджет а дрова на их дворцах дачах пилят гаст арбайтеры. да нафиг им вообще эта страна их родина там за бугром глядишь им зачтется подвиг удушения конкурентов в виде счетов в офшоре.

ответить ›

Похожие новости: