Как выбрать ведущего на праздник?

Какова роль ведущего на празднике? Во-первых, ведущий задает тон мероприятия, связывает разные его составляющие воедино.
Происходит это посредством речей, шуток, музыкальных пауз, каламбуров и т.п. То есть переходы между играми, танцами, выступлениями профессионалов и застольями должны быть плавными и ненавязчивыми. Ведущий не должен расслабляться ни на минуту, ведь он находится на работе – причем на очень сложной и ответственной работе.
Он должен следить за настроением людей и замечать, что один загрустил, второй устал, а третий, кажется, немного перепил. Задача ведущего – вовлечь всех гостей в тот самый процесс, который называют празднованием. Ну а если кто-то устал, то ведущий не будет навязываться, но при этом не обделит его вниманием. Кроме всего перечисленного, от ведущего требуется умение красиво говорить, произносить тосты. Хороший ведущий на праздник способен на импровизацию – на его праздниках никогда не бывает неловких ситуаций, потому что ведущий легко превращает их в безобидную для всех шутку. С хорошим ведущим никогда не бывает скучно: у него отличное чувство юмора, актерский дар, харизма. Как опытный педагог может заинтересовать учеников на уроке, так и хороший ведущий без труда способен вызвать интерес у аудитории и с легкостью вовлечь ее в игровой процесс. Замечено, что темперамент ведущего сказывается на динамике праздника. Если ведущий – человек медлительный и спокойный, то и праздник протекает плавно, размеренно. На праздниках у ведущего, любящего громко посмеяться, присутствующие надрывают животы. Подвижный и очень активный ведущий, как правило, не дает гостям сидеть за столом, пытаясь вытащить их на танцпол или привлечь к участию в играх. Солидный ведущий, любящий посидеть-поговорить, не будет препятствовать длительному пребыванию гостей за столом, ведь он, как никто, понимает, насколько важны для людей вкусная еда и приятная беседа. Как выбрать ведущего на праздник или тамаду на свадьбу? Первый этап: определяемся с типом ведущего Ведущие бывают разные, и выбирать их нужно в зависимости от особенностей праздничного мероприятия и места его проведения. Основные типы ведущих: классический конферансье (мастер разговорного жанра во фраке) – хорош для очень крупных и значимых праздников, к которым относятся классическая свадьба, юбилей компании, юбилей человека и т.п.; тамада (веселый, разухабистый, знает сотни тостов и игр) – хорош для веселых свадеб, годовщин семейной жизни, дней рождения, но не очень подходит для проведения, к примеру, юбилея солидной компании; ведущая а-ля классный руководитель (обычно это женщина, умная, разговорчивая, но боится отступать от своих принципов и правил) – подходящий вариант для организации детских праздников, семейных торжеств, свадеб; харизматичный молодой человек (студент или выпускник театрального либо циркового учебного заведения, разговорчив, улыбчив, общителен, готов к экспериментам) – идеальный вариант для молодежных праздников, корпоративов в честь Нового года, мероприятий на открытом воздухе, спортивных праздников и т.п. А еще такой ведущий будет воспринят весьма положительно на празднике, где большинство присутствующих – женщины; звездный ведущий (медийная личность, публичный человек, делает праздник одним своим присутствием) – это дорогое решение, но оно того стоит, если речь идет о дорогостоящей свадьбе, крупном корпоративном празднике и т.п.; артист (клоун, фокусник) – идеальное решение для детских и семейных праздников, а также для тематических мероприятий; ди-джей (поет, играет, организовывает дискотеку и пение в караоке – в общем, заостряет внимание на музыкально-танцевальной составляющей праздника) – подходит для молодежной вечеринки и для легкого корпоратива. При первом же разговоре (телефонном, в сети или лично) спросите ведущего, к какому типу он относится. Если ведущий скажет, что он может быть любым – не верьте. Так не бывает. Ну какой из классического конферансье ди-джей, а из тамады – клоун? Ищите именно тот тип ведущего, который подойдет конкретно для вашего праздника. Второй этап: сверяем темпераменты Выбираем ведущего на праздник киев Мы уже говорили выше о темпераменте ведущего. Подумайте, каким вы хотите видеть свой праздник. Спокойным или горячим? С беседами или с танцами? С быстрой сменой событий или размеренным? Составили мнение? А теперь вы легко можете представить себе, каким должен быть ВАШ ведущий. Его темперамент, манера говорить, повадки. Это важно, и это необходимо учитывать и при организации корпоративных праздников, и при подготовке к свадьбе. Если вы встретитесь с кандидатом в ведущие для вашего праздника и поймете, что он не подходит по темпераменту, не стоит, конечно, сразу отказываться. Для начала перейдите к третьему этапу. Третий этап: смотрим портфолио Смотрим портфолио ведущего. Да-да, у опытных ведущих имеется огромное портфолио. Это, как правило, видеосъемки с проведенных ими праздников. Отсмотрите несколько видео хотя бы фрагментами. Все устраивает? Значит, переходим к четвертому этапу. Не очень понравилось? Ищем нового ведущего и возвращаемся ко второму этапу. Кроме видеосъемки, стоит придать значение и отзывам клиентов ведущего. Поищите информацию о ведущем в Интернете – быть может, на каком-либо из форумов его работу уже обсуждали. Там вы почерпнете действительно ценную для вас информацию. Четвертый этап: договариваемся Итак, ведущий вроде бы найден – он подходит вам по типу, темпераменту и мастерству. Теперь необходимо обсудить предстоящий праздник. Вы должны дать ведущему как можно больше информации: повод для праздника, место проведения, количество участников, их предпочтения, средний возраст и социальный статус, а также свои пожелания к стилю проведения праздника. Что сможет предложить ведущий? Сумеет ли он без труда понять ваше сообщение? Мобилен ли этот человек? Проверьте это сразу: попросите его предложить вам примерный сценарий вашего праздника, приблизительную вступительную речь ведущего и т.п. Посмотрите – уловил ли он ваш посыл? Да? Значит, это ваш ведущий. Возможно, составление сценария и организация праздника лягут на другие плечи, но ведущий должен подстроиться под стиль вашего праздника так, чтобы во время проведения мероприятия создавалось впечатление, что сценарий написан им самим.