Как завести мотоцикл с толкача

Когда говорят о запуске мотоцикла с толкача, то имеют в виду, что байк нужно толкать вперед, а двигатель с подключенной к нему трансмиссией заводится от этого движения автоматически. Данная техника пригодится каждому мотоциклисту, ведь завести байк с севшим аккумулятором или неисправным стартером можно только с толкача. Читайте дальше, и вы узнаете, как вернуть к жизни «умерший» мотоцикл или просто же купить мотоцикл в Казахстане!

Шаги

  1. Изображение с названием Push Start a Motorcycle Step 1 preview
    Проверьте, нет ли каких-нибудь других проблем, препятствующих нормальному запуску мотоцикла. Перед тем как толкать, имеет смысл провести быструю проверку байка и исключить варианты, когда запуск двигателя невозможен в принципе. Так вы сэкономите себе и время, и силы. К примеру, понять, что мотоцикл не заводится, потому что закончился бензин, можно всего за одну секунду — для этого достаточно взглянуть на индикатор топлива. Мы набросали короткий список, по которому вы, возможно, захотите пробежаться, прежде чем пытаться завестись с толкача. Если любое из перечисленных ниже условий не выполнено, то это, скорее всего, и является причиной того, что байк не заводится:
    • в баке должно быть топливо;
    • топливный кран должен быть открыт (особенно актуально для более старых мотоциклов);
    • боковая подножка должна быть поднята;
    • должна быть включена нейтраль;
    • зажигание должно быть включено.
  2. Изображение с названием Push Start a Motorcycle Step 2 preview
     Включите первую или вторую передачу. При запуске с толкача требуется поставить относительно невысокую передачу. Большинство мотоциклов легче всего запустить со второй, однако, в принципе, подойдет и первая. Крайне редко встречаются байки, завести которые на первой передаче легче, чем на второй.
    • Часто бывает, что припаркованный мотоцикл стоит на нейтрали. Это легко проверяется — достаточно лишь толкнуть байк вперед. Нейтраль — это единственное положение селектора передач, при котором заглушенный мотоцикл можно покатать взад-вперед без нажатия на рычаг сцепления. Напомним, что на байке с ручной коробкой переключение с нейтрали на первую делается так: нужно выжать рычаг сцепления и ногой перевести селектор передач вниз. Если же требуется перейти с первой на вторую, то нужно выжать рычаг сцепления и ногой перевести селектор передач вверх.
  3. Изображение с названием Push Start a Motorcycle Step 3 preview
    Выжмите рычаг сцепления и начинайте толкать. В большинстве инструкций сказано, что для успешного запуска мотоцикл необходимо растолкать хотя бы до скорости 8-10 км/ч.[1] Из этого следует, что вам потребуется большое пустое пространство впереди, поэтому сначала позаботьтесь о том, чтобы убрать с пути все возможные препятствия. На тот случай, если после успешного запуска двигателя вы внезапно потеряете контроль над байком, не забудьте также освободить место по бокам своей будущей траектории.
    • Есть легкий способ достичь необходимой для запуска скорости: нужно найти хороший спуск и просто съехать вниз. В таком случае даже не требуется бежать рядом с мотоциклом, расталкивая его: можно спокойно ехать в седле. Единственное замечание — вы должны быть абсолютно уверены в том, что съезжая со спуска, не потеряете управления.
  4. Изображение с названием Push Start a Motorcycle Step 4 preview
    Отпустите сцепление. После набора необходимой скорости плавно отпустите рычаг сцепления; добавьте немного газу. Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление, чтобы байк от вас не укатился.
  5. Изображение с названием Push Start a Motorcycle Step 5 preview
    Добавьте оборотов. Мотор наконец завелся, но вы же не хотите, чтобы он снова заглох, правда? При выжатом сцеплении установите средние обороты двигателя — теперь он самопроизвольно не заглохнет.
    • Если ваш мотоцикл не заводился из-за севшего аккумулятора, то добавление оборотов на этом этапе благотворно скажется на зарядке батареи.
  6. Изображение с названием Push Start a Motorcycle Step 6 preview
     Езжайте. Теперь, когда двигатель работает устойчиво, он вряд ли заглохнет случайно — разве что вы сознательно его выключите. Если аккумулятор разряжен, то немного покатайтесь по окрестностям или просто покрутите двигатель, чтобы помочь батарее побыстрее набрать энергии, тогда вам не придется снова заводить байк с толкача.
    • Перед тем как заглушить двигатель, обязательно разберитесь, почему байк не заводился обычным способом (или, по крайней мере, приготовьтесь к этому). Если мотоцикл запускается только с толкача, то проблема заключается либо в аккумуляторе, либо в топливной системе; возможно, для устранения неисправности вам потребуется помощь механика. Например, если ваша батарея уже на последнем издыхании, то перед выключением двигателя имеет смысл подъехать к ближайшей мастерской, чтобы механик смог установить новый аккумулятор.