Квадроцикл — лучший выбор охотников и экстремалов
Среди тех, кто увлекается или профессионально занимается охотой и рыбалкой, наиболее популярны три вида транспорта: внедорожники, мотоциклы типа «эндуро» и, собственно, квадроциклы. Причем последних с каждым годом становится все больше: и «джиповоды», и мотоциклисты постепенно пересаживаются на ATV. В чем же преимущество мотовездеходов в сравнении с другими видами транспорта? Квадроциклы гораздо более устойчивы, не требуют сверхвысоких навыков вождения (если, конечно, речь не о профессиональных трюках), а большой клиренс и широкие шины позволяют проехать там, где не справится ни джип, ни тем более обычный автомобиль. В отличие от мотоцикла, квадроцикл позволяет перевезти достаточно большое количество снаряжения, а также богатую добычу или улов. В сравнении же с хорошим внедорожником, подкупает и цена на ATV. При этом мощный двигатель транспортного средства обеспечивает приличную скорость передвижения даже при большом весе багажа. А если захотелось путешествий в компании, производители предлагают двухместные модели.
Какой квадроцикл лучше купить
Для начала давайте рассмотрим, какие типы ATV существуют. Всего выделяют три разновидности квадроциклов, каждая из которых обладает определенными конструктивными особенностями и характеристиками. Спортивные квадроциклы — легкие, быстрые и маневренные транспортные средства, созданные для любителей гонок на относительно качественных покрытиях. Мощный мотор в сочетании с малым весом позволяют быстро набрать скорость до 100 км/ч и легко управлять машиной. Но в условиях бездорожья спортивные модели демонстрируют себя хуже остальных видов — клиренс и проходимость у спортивных моделей меньше, чем у «утилитарников» и квадроциклов для путешествий. Туристические созданы, чтобы покорять просторы нашей страны, невзирая ни на качество дорог, ни на погодные условия. Они хорошо показывают себя как на трассе (лишь немного уступая спортивным), так и в местах, где редко встретишь даже тропинку. Вес машины чуть меньше, чем у «утилитарников», что позволяет набирать хорошую скорость. Благодаря низкому давлению в шинах и большому клиренсу, туристические квадроциклы способны преодолеть и песок, и заснеженные поля. Легкое управление, большие отсеки для багажа, комфортные сидения для водителя и пассажира, большой ассортимент двухместных моделей в классе — все это делает данный вид излюбленным для путешественников, охотников и рыболовов. Утилитарные — самый распространенный тип квадроциклов. Этакие «рабочие лошадки», они предназначены в первую очередь для практического применения: использования в сельском хозяйстве, обслуживания частного дома, выездов на рыбалку. Словом, передвижение по пересеченной местности, по полям, лесам, болотам и горам, перевозка тяжелых крупных грузов или даже сельскохозяйственные работы — их сфера, здесь этому виду нет равных. Основными особенностями утилитарных квадроциклов являются большой (относительно других классов) вес, высокая мощность двигателя, полный привод, много дополнительного оборудования, которое приобретается под конкретные задачи. Однако определиться с видом ATV — это полдела, нужно учесть еще множество других факторов выбора транспортного средства.Как выбрать квадроцикл?
Чтобы купленный мотовездеход долго служил верой и правдой, важно сразу определиться с условиями его эксплуатации, то есть решить, для чего он будет использоваться — для увеселительных краткосрочных поездок, длительных вылазок на природу, соревнований на скорость, путешествий по соседним городкам, охоты и рыбалки, работы или, может быть, в качестве транспорта для ребенка. В зависимости от этого можно подобрать нужный тип квадроцикла и минимально необходимые характеристики. Вне зависимости от основного назначения очень важным аспектом является возможность перевозки пассажира — если вы часто нуждаетесь в попутчике, предпочтение стоит отдать двухместным моделям. Такие квадроциклы не стоит путать с «полутораместными» и «псевдодвухместными» — эти виды способны разместить двоих, но передвижение при этом станет опасным. В правильной модели оба ездока должны располагаться «в базе» между передней и задней осью. Если пассажир располагается над задними колесами или тем более — за ними, квадроцикл существенно теряет в устойчивости и может опрокинуться. Далее мы рассмотрим, каким типам стоит отдать предпочтение в зависимости от цели использования мотовездехода.Для охоты и рыбалки
Основные виды квадроциклов, используемые охотниками и рыболовами, — утилитарные и туристические. Первые больше подойдут тем, кто профессионально занимается подобным промыслом, регулярно перевозит крупный улов или большой объем дичи, и тем, кто в поисках лучшего места заезжает в самый отдаленные уголки: сложные лесные и болотистые участки, горы. Если же вы предпочитаете уезжать на выходные или в отпуск далеко от дома по обычной трассе, но при этом хочется известной доли экстрима, можно рассмотреть туристические модели квадроциклов — они приспособлены для комфортных продолжительных путешествий. Обычно охотники, рыболовы, грибники рекомендуют обращать внимание на модели с хорошей проходимостью (то есть с высоким клиренсом, шинами с пониженным давлением), устойчивые, с достаточно мощным двигателем, возможностью присоединения дополнительного оборудования (особенно объемных багажных коробов, кофров, сумок), хорошей грузоподъемностью. Чаще всего предпочтение отдают двухместным аппаратам — они позволяют и взять с собой товарища, и, при необходимости, погрузить крупную дичь.Для быстрой езды
Здесь безусловными лидерами являются спортивные модели — владельцу гарантирована высокая скорость, адреналин, возможность выполнения трюков и участия в соревнованиях. Но это лучший вариант лишь для тех, кто практически все время передвигается по асфальту: остальным же рекомендуем обратить внимание на туристические модели — они незначительно уступают по скорости спортивным, но справятся с бездорожьем гораздо лучше. В целом квадроцикл для быстрой езды должен иметь достаточно легкий обтекаемый корпус, меньший, чем у других моделей, клиренс и, конечно, мощный двигатель с большим количеством «лошадей».Для работы
Тут лучшим вариантом будет, конечно, «утилитарник» — мощная и надежная машина для рабочих нужд. Привезти дрова, транспортировать мешки с зерном, убрать снег — все это легкие задачи для квадроцикла, верного помощника садовода, фермера, строителя или просто владельца загородного дома. Энтузиасты дополняют свой мотовездеход не только традиционным прицепом, но даже плугом, что позволяет частично заменить дорогостоящую сельхозтехнику вполне доступным «утилитарником». Основными качествами, ценимыми в «рабочих лошадках», являются надежность и способность выдерживать большие нагрузки — то есть тяжелый крепкий корпус и качественный мощный двигатель от известного производителя.Для детей
Детские квадроциклы, по сути, являются отдельным видом: они менее мощные, развивают небольшую скорость, но при этом комфортны и достаточно безопасны. Чем старше станет ребенок, тем больше его ATV будет схож с мотовездеходами для взрослых. Так, модели для малышей 2–5 лет зачастую имеют электрический, а не бензиновый двигатель, пластиковые, а не резиновые колеса, выдерживают юного водителя весом до 30–50 кг и разгоняются лишь до скорости 3–10 км/ч. У машин для детей постарше эти характеристики значительно возрастают: максимальная скорость может составить 20–30 км/ч. Подросткам старше 16-ти лет производители дают возможность почувствовать себя настоящими водителями: ATV способны разгоняться до 50–60 км/ч, а внутри агрегата будет уже полноценный бензиновый двигатель объемом 49 кубических сантиметров. Максимальный вес пользователя подростковых квадроциклов — до 100 кг.Для бездорожья
Многие считают, что все квадроциклы по умолчанию созданы для эксплуатации в условиях отсутствия дороги, но это не так. Как уже было сказано, для спортивных ATV поездки по болотам и оврагом станут серьезным испытанием, которое может привести к поломке устройства. Зато «утилитарники» и туристические модели с легкостью справятся с поездками по пересеченной местности. Чем сложнее планируемые маршруты, тем важнее такие характеристики ТС, как мощность мотора, высокий клиренс, наличие глубоких грунтозацепов на колесах.Не все задумываются о регистрации своего квадроцикла, и, более того, не каждый знает, какая категория прав нужна для управления этим транспортным средством. Итак, для классического ATV c рулем типа «мото» и посадкой пассажиров друг за другом требуются права с проставленной категорией А1. А вот модели мотовездеходов с «автомобильным» рулем и посадкой side-by-side, выпускаемые некоторыми производителями, потребуют категории B1. Место регистрации зависит от документов, которые прилагаются к купленной технике. Квадроциклы, имеющие паспорт самоходной машины, необходимо зарегистрировать в Гостехнадзоре, а если к транспорту прилагается ПТС — ставить его на учет придется в МРЭО.