Квадроцикл — лучший выбор охотников и экстремалов

Среди тех, кто увлекается или профессионально занимается охотой и рыбалкой, наиболее популярны три вида транспорта: внедорожники, мотоциклы типа «эндуро» и, собственно, квадроциклы. Причем последних с каждым годом становится все больше: и «джиповоды», и мотоциклисты постепенно пересаживаются на ATV. В чем же преимущество мотовездеходов в сравнении с другими видами транспорта? Квадроциклы гораздо более устойчивы, не требуют сверхвысоких навыков вождения (если, конечно, речь не о профессиональных трюках), а большой клиренс и широкие шины позволяют проехать там, где не справится ни джип, ни тем более обычный автомобиль. В отличие от мотоцикла, квадроцикл позволяет перевезти достаточно большое количество снаряжения, а также богатую добычу или улов. В сравнении же с хорошим внедорожником, подкупает и цена на ATV. При этом мощный двигатель транспортного средства обеспечивает приличную скорость передвижения даже при большом весе багажа. А если захотелось путешествий в компании, производители предлагают двухместные модели.

Какой квадроцикл лучше купить

Для начала давайте рассмотрим, какие типы ATV существуют. Всего выделяют три разновидности квадроциклов, каждая из которых обладает определенными конструктивными особенностями и характеристиками.

Спортивные квадроциклы — легкие, быстрые и маневренные транспортные средства, созданные для любителей гонок на относительно качественных покрытиях. Мощный мотор в сочетании с малым весом позволяют быстро набрать скорость до 100 км/ч и легко управлять машиной. Но в условиях бездорожья спортивные модели демонстрируют себя хуже остальных видов — клиренс и проходимость у спортивных моделей меньше, чем у «утилитарников» и квадроциклов для путешествий.

Туристические созданы, чтобы покорять просторы нашей страны, невзирая ни на качество дорог, ни на погодные условия. Они хорошо показывают себя как на трассе (лишь немного уступая спортивным), так и в местах, где редко встретишь даже тропинку. Вес машины чуть меньше, чем у «утилитарников», что позволяет набирать хорошую скорость. Благодаря низкому давлению в шинах и большому клиренсу, туристические квадроциклы способны преодолеть и песок, и заснеженные поля. Легкое управление, большие отсеки для багажа, комфортные сидения для водителя и пассажира, большой ассортимент двухместных моделей в классе — все это делает данный вид излюбленным для путешественников, охотников и рыболовов.

Утилитарные — самый распространенный тип квадроциклов. Этакие «рабочие лошадки», они предназначены в первую очередь для практического применения: использования в сельском хозяйстве, обслуживания частного дома, выездов на рыбалку. Словом, передвижение по пересеченной местности, по полям, лесам, болотам и горам, перевозка тяжелых крупных грузов или даже сельскохозяйственные работы — их сфера, здесь этому виду нет равных. Основными особенностями утилитарных квадроциклов являются большой (относительно других классов) вес, высокая мощность двигателя, полный привод, много дополнительного оборудования, которое приобретается под конкретные задачи.

Однако определиться с видом ATV — это полдела, нужно учесть еще множество других факторов выбора транспортного средства.

Как выбрать квадроцикл?

Чтобы купленный мотовездеход долго служил верой и правдой, важно сразу определиться с условиями его эксплуатации, то есть решить, для чего он будет использоваться — для увеселительных краткосрочных поездок, длительных вылазок на природу, соревнований на скорость, путешествий по соседним городкам, охоты и рыбалки, работы или, может быть, в качестве транспорта для ребенка. В зависимости от этого можно подобрать нужный тип квадроцикла и минимально необходимые характеристики.

Вне зависимости от основного назначения очень важным аспектом является возможность перевозки пассажира — если вы часто нуждаетесь в попутчике, предпочтение стоит отдать двухместным моделям. Такие квадроциклы не стоит путать с «полутораместными» и «псевдодвухместными» — эти виды способны разместить двоих, но передвижение при этом станет опасным. В правильной модели оба ездока должны располагаться «в базе» между передней и задней осью. Если пассажир располагается над задними колесами или тем более — за ними, квадроцикл существенно теряет в устойчивости и может опрокинуться.

Далее мы рассмотрим, каким типам стоит отдать предпочтение в зависимости от цели использования мотовездехода.

Для охоты и рыбалки

Основные виды квадроциклов, используемые охотниками и рыболовами, — утилитарные и туристические. Первые больше подойдут тем, кто профессионально занимается подобным промыслом, регулярно перевозит крупный улов или большой объем дичи, и тем, кто в поисках лучшего места заезжает в самый отдаленные уголки: сложные лесные и болотистые участки, горы. Если же вы предпочитаете уезжать на выходные или в отпуск далеко от дома по обычной трассе, но при этом хочется известной доли экстрима, можно рассмотреть туристические модели квадроциклов — они приспособлены для комфортных продолжительных путешествий. Обычно охотники, рыболовы, грибники рекомендуют обращать внимание на модели с хорошей проходимостью (то есть с высоким клиренсом, шинами с пониженным давлением), устойчивые, с достаточно мощным двигателем, возможностью присоединения дополнительного оборудования (особенно объемных багажных коробов, кофров, сумок), хорошей грузоподъемностью. Чаще всего предпочтение отдают двухместным аппаратам — они позволяют и взять с собой товарища, и, при необходимости, погрузить крупную дичь.

Для быстрой езды

Здесь безусловными лидерами являются спортивные модели — владельцу гарантирована высокая скорость, адреналин, возможность выполнения трюков и участия в соревнованиях. Но это лучший вариант лишь для тех, кто практически все время передвигается по асфальту: остальным же рекомендуем обратить внимание на туристические модели — они незначительно уступают по скорости спортивным, но справятся с бездорожьем гораздо лучше. В целом квадроцикл для быстрой езды должен иметь достаточно легкий обтекаемый корпус, меньший, чем у других моделей, клиренс и, конечно, мощный двигатель с большим количеством «лошадей».

Для работы

Тут лучшим вариантом будет, конечно, «утилитарник» — мощная и надежная машина для рабочих нужд. Привезти дрова, транспортировать мешки с зерном, убрать снег — все это легкие задачи для квадроцикла, верного помощника садовода, фермера, строителя или просто владельца загородного дома. Энтузиасты дополняют свой мотовездеход не только традиционным прицепом, но даже плугом, что позволяет частично заменить дорогостоящую сельхозтехнику вполне доступным «утилитарником». Основными качествами, ценимыми в «рабочих лошадках», являются надежность и способность выдерживать большие нагрузки — то есть тяжелый крепкий корпус и качественный мощный двигатель от известного производителя.

Для детей

Детские квадроциклы, по сути, являются отдельным видом: они менее мощные, развивают небольшую скорость, но при этом комфортны и достаточно безопасны. Чем старше станет ребенок, тем больше его ATV будет схож с мотовездеходами для взрослых. Так, модели для малышей 2–5 лет зачастую имеют электрический, а не бензиновый двигатель, пластиковые, а не резиновые колеса, выдерживают юного водителя весом до 30–50 кг и разгоняются лишь до скорости 3–10 км/ч. У машин для детей постарше эти характеристики значительно возрастают: максимальная скорость может составить 20–30 км/ч. Подросткам старше 16-ти лет производители дают возможность почувствовать себя настоящими водителями: ATV способны разгоняться до 50–60 км/ч, а внутри агрегата будет уже полноценный бензиновый двигатель объемом 49 кубических сантиметров. Максимальный вес пользователя подростковых квадроциклов — до 100 кг.

Для бездорожья

Многие считают, что все квадроциклы по умолчанию созданы для эксплуатации в условиях отсутствия дороги, но это не так. Как уже было сказано, для спортивных ATV поездки по болотам и оврагом станут серьезным испытанием, которое может привести к поломке устройства. Зато «утилитарники» и туристические модели с легкостью справятся с поездками по пересеченной местности. Чем сложнее планируемые маршруты, тем важнее такие характеристики ТС, как мощность мотора, высокий клиренс, наличие глубоких грунтозацепов на колесах.

Не все задумываются о регистрации своего квадроцикла, и, более того, не каждый знает, какая категория прав нужна для управления этим транспортным средством. Итак, для классического ATV c рулем типа «мото» и посадкой пассажиров друг за другом требуются права с проставленной категорией А1. А вот модели мотовездеходов с «автомобильным» рулем и посадкой side-by-side, выпускаемые некоторыми производителями, потребуют категории B1. Место регистрации зависит от документов, которые прилагаются к купленной технике. Квадроциклы, имеющие паспорт самоходной машины, необходимо зарегистрировать в Гостехнадзоре, а если к транспорту прилагается ПТС — ставить его на учет придется в МРЭО.

Выбираем допоборудование

Ни один владелец квадроцикла не обходится базовой комплектацией своего ATV, практически всегда приходится докупать один или несколько аксессуаров, которые производители не включают по умолчанию, чтобы не увеличивать стоимость техники.

Разные бренды предлагают различные виды дополнительного оборудования, но почти всегда для путешествий и выездов становится необходим багажный ящик или кофр, лебедка, а также металлическая защита днища. Многие заменяют базовую «резину» и диски, устанавливают дополнительное освещение в виде светодиодных фонарей, передний и задний бамперы. Для перевозки крупных грузов целесообразно приобрести прицеп для квадроцикла. Есть и другие опции, повышающие комфорт водителя и пассажиров: обогревы рукояток, ветровое стекло, сумки на переднюю площадку, ружейные кофры. Сложность установки дополнительного оборудования зависит от производителя. Например, в моделях от BRP присутствует система быстрого крепления LinQ, позволяющая снять и установить «родные» аксессуары быстро и без использования инструментов.

Самые лучшие квадроциклы: производители и цены

Разумеется, рассматривая вопросы выбора мотовездеходов, мы не можем не сказать о производителях этого вида транспортных средств. Как и у многих других видов техники, здесь есть топовые компании, занимающие большую часть рынка. Их опыт работы исчисляется десятилетиями. Есть не слишком известные российские и европейские заводы, имеющие своих поклонников. Рынок также представлен китайскими производителями, предлагающими дешевую продукцию, к сожалению, зачастую сомнительного качества. Последние привлекают покупателей благодаря распространенному заблуждению о дешевизне не только самих аппаратов, но и комплектующих, а также низкой стоимости ремонта. На поверку это почти всегда не так — стоимость запчастей и нормочаса у лучших мировых брендов и небольших фирм из Поднебесной на данный момент практически сравнялась. А если полученные расценки умножить на количество поломок (которые случаются у китайских товаров значительно чаще), то отсутствие экономии станет еще более заметным. Не говоря уж о том, что застрять во время поездки в трясине или глухом лесу из-за ненадежного транспорта — не просто неприятно, но может быть и опасно для жизни.

Поэтому мы будем рассматривать лишь ведущих мировых производителей и лучшие модели квадроциклов для охоты, рыбалки и бездорожья из предлагаемых ими линеек «утилитарников». Спортивные ATV, как уже было сказано, не слишком подойдут для начинающих, да и в нашей стране они находят немного мест для применения.

Can-Am OUTLANDER X-MR 1000R 2018 от канадского производителя BRP — безусловный лидер среди техники для покорения бездорожья, способный справиться с самыми сложными участками пути. Уже в базовой комплектации OUTLANDER 1000R X-MR готов к эксплуатации в экстремальных условиях. Двухместный «гряземес» с мощным восьмиклапанным двигателем почти в 1000 «кубов» и 59-дюймовой колесной базой, готовый «вытащить» водителя в самых экстремальных ситуациях — словом, эта машина для тех мест, где не проедет даже УАЗ. OUTLANDER X-MR 1000R сочетает в себе множество новых и уже привычных уникальных разработок компании BRP: раму Surrounding Spar Technology (SST) G2 второго поколения, обеспечивающую надежное сцепление и равномерно распределяющую вес конструкции, амортизаторы FOX с регулировкой параметров, независимую заднюю подвеску торсионного типа. Так же эта модель уже в заводской комплектации оснащена практически всем необходимым: лебедкой, трехпозиционным электроусилителем руля, высокоскоростным самоблокирующимся передним дифференциалом QE, вынесенным радиатором, бампером, шноркелем и т.д. Средняя цена на OUTLANDER X-MR 1000R 2018 колеблется в районе 1 549 000 рублей. Впрочем, даже базовые модели от BRP, такие как OUTLANDER MAX 570 DPS, не уступают по техническим характеристикам (а порой и превосходят) многим топовым модификациям от других производителей, будучи при этом доступнее по стоимости. Даже в двухместном исполнении (Outlander Max 570) «утилитарник» от BRP имеет цену в 949 000 рублей, что является одним из лучших предложений на рынке.

Абсолютной новинкой на рынке квадроциклов и вездеходов 2018 года является мотовездеход MAVERICK TRAIL от BRP — отличная туристическая модель, приспособленная для самых узких трасс. Регулируемый наклон рулевой колонки, многофункциональный цифровой дисплей и вспомогательная электронная система спуска Electronic Hill Descent Control делают управление квадроциклом комфортным даже для подростков и хрупких девушек. Цены на эту модель начинаются от 1 199 000 рублей.

Японский Yamaha Grizzly 700 является более дешевым и менее мощным одноместным квадроциклом, популярным среди широкого круга охотников. Конечно, бессмысленно сравнивать этот аппарат с OUTLANDER X-MR — все же это мотовездеходы разных ценовых категорий и, в соответствии со стоимостью, — отличающиеся по мощности и технологичности. Однако вычеркивать Grizzly из нашего рейтинга лучших квадроциклов не стоит: небольшой вес, хорошая управляемость и высокая проходимость позволяют ему достойно справиться с путешествиями по пересеченной местности. Привлекательна и средняя цена — около 1 000 000 рублей.

Достойная модель есть и у американского производителя: Arctic Cat 1000 MUD PRO LIMITED с четырехтактным четырехклапанным двигателем, подойдет для передвижения в очень сложных условиях. Из безусловных достоинств: усиленные бамперы, электроусилитель руля, система быстрого крепления аксессуаров для квадроциклов atv, высокий воздухозаборник. Также квадроцикл может похвастаться богатой базовой комплектацией, включающей, например, лебедку и багажник. Цена данной модели составляет от 1 200 000 рублей, и в настоящее время приобрести такую машину в России достаточно затруднительно.

Honda TRX 680 Rincon — флагман-«утилитарник» от всемирно известного японского концерна. Надежный четырехтактный двигатель, коробка-автомат с возможностью ручного переключения, наличие как электро-, так и ручного стартера, дисковые тормоза: все это делает TRX 680 достойным участником нашего рейтинга. По отзывам пользователей, очень схож с Yamaha Grizzly 700, однако более устойчив, комфортен и стабилен в управлении. Впрочем, «Гризли», в свою очередь, легче и «шустрее». Ценовой диапазон — около 800 000 рублей.

Отдельно стоит сказать и о шестиколесных моделях. BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT — крупный мощный мотовездеход, безусловный фаворит для любителей этого типа техники. Несмотря на кажущуюся неповоротливость и большой вес, аппарат в управлении гораздо легче многих маленьких квадроциклов — причиной тому уникальный электроусилитель DPS от BRP. Наличие шести колес обеспечивает водителю невероятный комфорт: Outlander 6×6 1000 XT передвигается аналогично гусеничной технике, и неровности дороги практически не ощущаются. И конечно, главное, за что пользователи ценят эту модель — огромная багажная площадка, большая вместимость и грузоподъемность. На таком транспорте можно не только поехать в выходные на охоту на крупную дичь в леса, но и отправиться, к примеру, в длительное путешествие по Заполярью. Приобрести этого «зверя» можно приблизительно за 1 399 000 рублей.

Сегодня квадроцикл постепенно превращается из роскоши в средство передвижения: перестает быть в глазах наших соотечественников игрушкой для богатых дачников, а становится надежным помощником в хозяйстве, работе и полезным спутником для отдыха. При сопоставимых с сельхозтехникой и более доступных в сравнении с внедорожниками ценах мотовездеходы способны решать задачи не меньшего объема и сложности. Главное — правильно выбрать модель и купить ТС у надежного дилера.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>