Новый мировой рекорд установлен на вертолете МИ-38

Новый мировой рекорд установлен на вертолете МИ-38

Опубликовано: 2012-09-2 В рамках Чемпионата мира по вертолетному спорту, проходившего на минувшей неделе на аэродроме СРП «Дракино» в Серпуховском районе, был установлен новый мировой рекорд высоты на новейшем российском транспортно-пассажирском вертолете Ми-38. Рекорд был установлен 26 августа, в завершающий день Чемпионата. За установлением рекорда следили комиссары FAI.

Полет на установление Мирового рекорда высоты в классе вертолетов 1-Eh (10-20 тонн) длился около 40 минут; высота составила почти 9000 метров. Вертолет набирал высоту в течение получаса, а после фиксации рекорда начал снижаться и приземлился через 10-15 минут.

Далее Ми-38 выполнил демонстративный полет, профиль которого включил в себя восходящую горку, нисходящую спираль, малоскоростные виражи, вертикальный набор высоты, пикирование, разворот. Диапазон высот пилотажа — 70-300 метров, скорость полета — до 230 км/ч.

В состав экипажа Ми-38 входили:

— Владимир Кутанин, заслуженный летчик-испытатель России — капитан экипажа

— Салават Садриев, заслуженный летчик-испытатель России — пилот

— Олег Репетило, заслуженный летчик-испытатель России — штурман

— Игорь Клеванцев, ведущий инженер первого класса — борт-оператор

По словам капитана экипажа Владимира Кутанина, это для него новый рекорд. Хотя им и было освоено уже много типов машин, но высота 8600 достигнута впервые.

Холдинг «Вертолеты России» попытается установить на новом Ми-38 еще ряд рекордов, включая рекорд грузоподъемности и скорости полетов.

Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров (включая VIP-перевозки), перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь. По планам разработчиков, вертолёт Ми-38 должен иметь повышенную грузоподъемность, развивать высокую скорость. Ми-38 создается с вместительной грузопассажирской кабиной и обладает высокой экономичностью двигателей. Удельная трудоемкость технического обслуживания может быть снижена за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования и двигателей.

Сейчас проект Ми-38 находится на этапе передачи одной из опытных машин на летные испытания. По их завершению вертолет получит сертификат летной годности. Начало серийного производства Ми-38 запланировано ОАО «Казанский вертолетный завод» в 2015 году.

Источник: topwar.ru