Рогозин усомнился в окупаемости разработки украинского Ан-178

Рогозин усомнился в окупаемости разработки украинского Ан-178

Опубликовано: 2016-08-28 Вице-премьер Дмитрий Рогозин прокомментировал на своей странице в Facebook новость о запуске на Украине серийного производства транспортного самолета Ан-178.

«Десять самолетов — это не серийное производство. Для того, чтобы окупить расходы на разработку самолета, надо производить его сотнями», — написал он.

О разворачивании в стране массового производства Ан-178 26 августа сообщило украинское госпредприятие «Антонов». У компании есть заказ на 10 самолетов для авиаперевозчика из Азербайджана.

В настоящее время воздушное судно проходит сертификационные испытания. Машина выполнила более 100 полетов продолжительностью 160 часов и прошла цикл наземных испытаний, включая заезд-выезд, размещение и транспортировку в грузовой кабине трех американских военных внедорожников Humvee.

Первый полет Ан-178, созданного на базе Ан-158, был совершен в мае 2015 года. По заявлениям разработчиков, самолет способен перевозить до 18 тонн груза на расстояние свыше тысячи километров и 10 тонн на расстояние около четырех тысяч километров. Машина может работать в различных климатических условиях, в частности, при высоких температурах и влажности.

Самолет среднего класса грузоподъемности исходно создавался для замены военно-транспортных самолетов Ан-12. Его основным конкурентом в настоящее время является бразильский KC-390. Российский самолет Ил-214 аналогичного класса, разрабатываемый в настоящее время, пока не построен.