«Темные молнии» потенциально опасны для авиарейсов

«Темные молнии» потенциально опасны для авиарейсов

Опубликовано: 2013-04-27

В 1991 году ученые открыли так называемую «темную молнию». Выяснилось, что если на высоте 5 000 метров, самолет попадает в зону действия такой молнии, все пассажиры и члены экипажа могут получить дозу гамма-излучения, приравниваемую к 10 годам естественного фона.

Темная молния – это поток электронов, двигающихся практически со скоростью света. При взаимодействии с молекулами кислорода, возникают гамма-лучи. Они порождают электроны и позитроны, которые, смешиваясь с воздухом, образуют еще большее количество гамма-лучей.

Научный мир считал, что появление таких молний — довольно редкое явление, происходящее не больше нескольких тысяч раз в год. Однако недавно норвежские ученые пришли к мнению, что темные молнии напрямую связаны с обычными молниями. Исследователи рассматривают такое явление как промежуточную стадию образования грозовых электрических разрядов. Выброс в атмосферу гамма-лучей темных молний приводит к сильнейшему радиоимпульсу, образовывающему светлую молнию, которую можно наблюдать во время грозы.

Все эти выводы были сделаны норвежцами, в результате наблюдения за одним из участков атмосферы. Авторы исследования обнаружили взаимосвязь между темной молнией и радиоимпульсом, зафиксированным в один и тот же момент на довольно удаленном расстоянии от эпицентра грозы.

Новая концепция предполагает, что электрический разряд сначала приводит к гамма-вспышке, затем электроны притянутые таким разрядом, провоцируют радиоимпульс, а это, в свою очередь, вызывает классический электрический разряд. Благодаря этому открытию, норвежцы выдвинули свою гипотезу о том, что процесс образования темных молний происходит гораздо чаще, чем предполагалось ранее. Однако чтобы прийти к окончательным выводам необходимо проводить дополнительные исследования.

Источник: globalscience.ru

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>