Урок 3. Наполняем страницу текстом

Урок 3. Наполняем страницу текстом

Если вы читаете все уроки подряд за один раз, то прошло примерно минут 15, а вы уже на 3 части руководства и уже успели создать простенькую HTML страницу, поздравляю! Теперь же нужно идти дальше и наполнить ее полезной информацией, отформатировать эту информацию и сделать удобной для восприятия.



Я решил, что в данном руководстве буду создавать сайт о животных. Создам штучки 3 страничек, на каждой будет описание одного животного, а так же навигация по сайту, то есть меню со ссылками. Для начала первая страница и просто текст на ней. Пусть это будет страница о жирафах, на содержание не обращайте внимания, это ведь просто демонстрация.

<html> <head> <title>Длинношеее животное</title> </head> <body> <h1>Жираф</h1> <p>А вы знаете, что жирафы съедают в день <i>до 30 килограмм</i> листьев? Они питаются в основном акацией. Проводят за едой <b>от 16 до 20 часов</b> в сутки! Так как они едят очень много, а в листьях содержится достаточно влаги, то потребность в питье у них отпадает. Некоторые считают, что жираф может продержаться без воды больше чем верблюд, но это не так, ведь верблюд не ест в это время, а жираф ест постоянно и за счет влаги в пище он и держится.</p> <h2>Что, жираф вообще не пьет?</h2> <p>На самом деле, пьет. И даже может выпить <strong>до 40 литров воды за один раз</strong>. При этом наблюдать процесс, как пьет жираф, достаточно весело. Он подходит к ручью, долго осматривается в поисках хищников, а потом широко расставляет ноги и в такой неуклюжей позе наклоняет голову к водоему. </p> </body> </html> Отлично, страница о жирафах готова. Давайте разбираться что к чему. Для начала несколько новых тегов.

  • h1, h2, h3 – теги для выделения заголовков. Соответственно h1 это первый уровень (встречается только один раз на странице, самый главный), h2 второй уровень, как подзаголовок (их уже может быть несколько).
  • b – тег для выделения жирным шрифтом, как в Word’е.
  • i – выделение курсивом (наклонный шрифт).
  • strong – сообщает браузеру и поисковым системам, что на этом месте нужно сделать логический акцент, то есть текст в этом теге очень важен в смысловом плане. Браузеры обрабатывают его почти всегда как b, то есть выделяют жирным шрифтом, но на самом деле strong и b это разные вещи. Я рекомендую использовать strong, если хотите выделить наиболее важные моменты в тексте.
  • em – так же нужен для акцентирования внимания. Браузеры обрабатывают его, помечая текст курсивом, но, опять же, это не то же самое что и i, запомните это и не путайте. В принципе, ничего страшного не произойдет, но в дальнейшем, при продвижении своего сайта в поисковых системах, нам это понадобится.
  • p – как параграф, для разделения текста на блоки, чтобы читалось легче.
Это одни из самых используемых тегов, так сказать, «ходовые», так что следует их запомнить.

Так же вот вам еще несколько, чтобы было интереснее. С помощью них вы сможете сделать текст на своей странице читаемым.

Тег переноса строки <br /> все что находится после него, переносится на новую строку. Смотрите, и правда переносится:

Тег переноса строки

все что находится после него, переносится на новую строку. Далее, в первом уроке я уже упоминал о еще одном теге «одиночке», это тег hr, который вставляет разделительную горизонтальную линию.

Текст над линией <hr /> Текст под линией Результат будет выглядеть в разных браузерах по-разному, но в любом случае, примерно так:

Текст над линией


Текст под линией Списки! Вот чего не хватает многим статьям в интернете. Не понимаю, почему авторы пренебрегают таким элементарным способом разметки текста, ведь он очень эффективен.

Существуют маркированные списки и нумерованные.

<ul> <li>элемент первый;</li> <li>элемент второй.</li> </ul> Выглядит это дело примерно как в Word’е:

  • элемент первый;
  • элемент второй.
Для создания нумерованных списков делаем все то же самое, но вместо ul пишем ol, договорились?

Закрепим все вышеизложенное:

<i>курсив</i> <b>жирный</b> <strong>жирный шрифт, но не то же что b</strong> <em>курсив, но не то же что i</em> <p>параграф текста</p> <h1>Заголовок первого уровня</h1> <h2>Заголовок второго уровня</h2> <h3>Заголовок третьего уровня</h3> <br /> перевод строки <hr /> Горизонтальная линия <ul>Список</ul> <ol>Упорядоченный список</ol> <li>Элемент списка</li> Теперь создайте три странички с любым текстом, поэкспериментируйте с тегами, проверьте, все ли понятно при работе с ними, а потом переходите дальше.

← Урок 2. Первая страница | Содержание | Урок 4. Навигация, ссылки →