Чип-тюнинг 1,6 BSF мифы и реальность

На машинке езжу уже давно, и со временем как обычно ко всему привыкаешь…постоянно хочется что-то менять, будь то внешность автомобиля, динамика, или управляемость…Внешний вид меня на данный момент почти полностью устраивает, управляемость после установки 18-ых дисков и европейской подвески тоже, динамика…Многие говорят, что 1,6 на октавии совсем не едет, дикий овощ и т.д…я с этим не согласен, даже на 18-ых дисках машина вполне достойно едет на свой обьем и дискомфорта не доставляет…но ведь всегда хочется большего Так как городить турбину и дросселя на этот двигатель совсем уж извращенство- единственный выход отделаться малой кровью это перепрошивка ЭБУ. Но перед тем как что-то делать, нужно узнать а есть ли смысл, ведь эта процедура стоит денег и не хочется выкинуть их в пустую…В интернете отзывов хватает, как от владельцев 1,8Т-которые говорят что это дикий овощ и никакой чип не поможет, так и от тех, кто чипонул свои 1,6, почувствовав жопомером, что стало чуть быстрее…Но объективных данных нет, а «чуть» — можно списать на эффект плацебо, ведь не каждый признается, что потратил 150-200 у.е в пустую… Единственный объективный отзыв прочитал у одного из владельцев Seat Leon с таким же двигателем как у меня, где человек произвел два замера на дино-стенде.До чип тюнинг октавия 1.6 у него был результат 105 л.с, после-114 л.с…вот эта запись меня и сподвигла на чип. Из положительных отзывов на шкода-клубе был найден человек(в народе Витольд), у которого чиповали не один десяток шкод. Вся процедура заняла 1,5 часа, так как потребовалось снимать ЭБУ двигателя. После того как была залита новая прошивка и после проверки мозгов на наличие ошибок я довольный поехал домой. По ощущениям: с низов машина поехала намного ярче, пропали «затыки» при трогании, раньше для старта с места приходилось немного подгазовывать, иначе машина глохла, сейчас этого нет. Стала на порядок лучше эластичность, думаю если произвести замеры разгона на 4-5 передаче с 60-80 км\ч будет очень ощутимая разница. Ну это все опять-таки жопомер, вот обьективные ( по крайней мере с одинаковой погрешностью) данные. Ну по мощности мне не нравится очень большой скачек на 2-ой передаче, нужно будет попробовать повторить, а вот по динамике получился хороший старт и переключения, так что реально до секунды за счет чипа можно снять. Что касается расхода, все обещали что он должен немного уменьшиться…так вот в ЭКОНОМИЧНОМ режиме он стал на 0,5 литра БОЛЬШЕ…так в пути с работы у меня расход всегда был 4,8-5,0 литров (ни одного светофора, без пробок, макс скорость 60), после чипа же он стал 5,2-5,5л при тех же условиях…Более детальный отчет по расходу будет немного позже, когда успею проехаться по трассе в различных условиях на разных скоростях. Пока не закрыт вопрос, как будет вести себя машина с включенным кондиционером, раньше очень ощутимо падала мощность с включением Климатика… В общем результат есть, а много это или мало пусть решает каждый для себя сам.