Этапы фулфилмента полного цикла

Полный цикл услуг включает:

  • забор/разгрузку товара;
  • поштучный прием с контролем по количеству/качеству, отчет (информация о браке/недостаче, сроках годности понадобится при решении вопросов с поставщиком);
  • маркировку (наклейку штрихкода), внесение в информационную систему или Excel таблицу фулфилмент-оператора – это позволяет быстро находить товар на складе;
  • размещение на складе (используются напольные, стеллажные, мелкоячеистые системы хранения, под ценные грузы отводится зона с ограниченным доступом);
  • извещение менеджера интернет-магазина о поступлении товара;
  • информирование руководства об остатках и необходимости пополнения запасов на складе (информация доступна в Личном кабинете);
  • обработку оформляемых заказов (информация поступает путем интеграции с клиентской системой, по электронной почте, по телефону), их подтверждение операторами колл-центра;
  • комплектацию подтвержденных заказов – внутренняя автоматизация позволяет сделать это быстро и не допустить ошибок (при необходимости товар дополняется пробниками, буклетами);
  • упаковку – на этом этапе соблюдаются требования почты/транспортных компаний, применяется около 20 видов упаковочных материалов, включая коробки и курьерские пакеты;
  • подготовку накладных, других необходимых документов, прием платежей и их перевод на счет интернет-магазина (отпадает необходимость в приобретении кассового аппарата, все расчеты проходят через полный фулфилмент);
  • отгрузку заказанных и упакованных товаров;
  • доставку собственной и сторонними курьерскими службами, почтой, а также через пункты самовывоза (осуществляется информирование о ходе доставки посредством SMS, E-mail или мессенджеров, ведутся переговоры со службой в случае изменения сроков или условий получения заказа);
  • обработку возвратов вне зависимости от их причины (прием товара, проверка сохранности, передача на хранение, составление отчета).