ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСОЛЬНЫХ НАСОСОВ

Консольный водяной насос является качественной и надёжной конструкцией. Он применяется для перекачивания чистой холодной или горячей воды, с допустимым небольшим количеством твёрдых концентраций (до 0,1% при самом максимальном размере 0,2 мм). КПД этих насосов равняется 60-80%, в зависимости от модели и мощности электродвигателя. Консольные моноблочные водяные насосы имеют как сальниковое, так и торцевое уплотнение, второе является наиболее качественными. Рабочая температура при сальниковом уплотнении должна быть 0-85 градусов, а при торцевом допускается до 105 градусов. Категорически запрещается эксплуатация данных насосов на производствах связанных с пожароопасностью и взрывоопасностью. А также с их помощью нельзя перекачивать горючие жидкости. Конструктивные особенности насос К В большинстве случаев для перекачки воды применяются центробежные консольные насосы типа К. В их ходовой части находится вал, опирающийся на подшипник, на котором расположено рабочее колесо. Также он оснащён компенсационной камерой, которая позволяет избежать возможных протечек при сильном напоре. Задний и передний уплотнители создают блокировку внешних и внутренних протечек. Через сальник протечки не удаляются и служат смазкой, тем самым являясь препятствием для перегрева двигателя. Защитная втулка предохраняет вал, находящийся над сальником, от износа. В диске рабочего колеса возможны разгрузочные отверстия, служащие для равновесия осевой силы. Они допустимы для конструкций мощностью в 10 кВт и более, так как при меньшей мощности осевая сила контролируется подшипниками. 1. Крышка . 2 корпус. 3.Сменные уплотнительные кольца. 4. Рабочее колесо. 5. Гайка. 6. Сальниковая набивка. 7. Сменная втулка. 8. Сальниковая крышка. 9.Вал. 10. Опорный кронштейн. 11. Шариковый подшипник. Моноблочные консольные насосы отличаются тем, что рабочее колесо находится на конце вала. Это более мощные конструкции, которые называются насосами типа «КМ». Применяются они в основном на производстве и на предприятиях в инженерной системе. Имея такие мощные преимущества, данная конструкция обладает крупным размером, большим весом и ненадёжным уплотнителем, вследствие чего требуется регулярно производить осмотр насоса, и вовремя устранять различные неисправности. Ещё одним отрицательным качеством этих конструкций является, сложность и неудобство замены электродвигателя. Ремонт насосов типа «КМ» более длительный, дорогой и трудоёмкий, чем у типа «К». Во время включения электрического двигателя в сеть, лопасти рабочего колеса начинают вращение, за счёт этого происходит давление и вода перекачивается, тем самым поступая в одно отверстие и выходя в другое, которое находится в противоположной стороне. Вращение рабочего колеса делает большое ускорение, способствующее увеличению скорости для перекачки жидкости. Однако слишком большое число оборотов двигателя, приводит к понижению давления всасывающего отверстия, что вызывает кавитацию. Она образуется в процессе парообразования с дальнейшей конденсацией воздуха, находящегося в рабочей жидкости. Поэтому выбирать консольный насос нужно с опытным человеком.