Кабриолеты, купе и минивэны находятся под угрозой исчезновения

Производители автомобилей серьезно сокращают расходы: кабриолеты, купе, минивэны и многие другие нишевые модели находятся под угрозой исчезновения. Электрическая мобильность и бум внедорожников сокращают разнообразие автомобилей, говорят немецкие исследователи на мировом автомобильном рынке.

С появлением унифицированных платформ автомобильная промышленность расширила свой ассортимент: никогда еще новые варианты не разрабатывались так быстро и дешево, как на момент создания так называемых. совместные платформы. MQB, MFA или EMP2 почти стали товарными знаками. Таким образом, только на платформе MQB VW Group было произведено более 50 моделей по всему миру.

Но с годами продуктовые линейки стали настолько обширными, что стали обузой для производителей. Фердинанд Дуденхофер, профессор Дуйсбургского университета, отмечает, что автомобильные гиганты больше не могут позволить себе различные модификации, которые не пользуются спросом. Ученые считают, что низкая рентабельность отрасли в ближайшие несколько лет приведет к сокращению обширных портфелей продуктов.

Глава Daimler думает иначе — тренд электромобильности и стремительное строительство сопутствующих товаров приведет к росту определенной линейки автомобилей от отдельных производителей. Особенно, если такие электромобили, как VW ID3 или Mercedes EQS, используют собственную архитектуру, а не Opel E-Corsa, который разрабатывается на базе массовой модели. Например, Mercedes-Benz анонсировал два электромобиля только для компакт-класса, имеет EQC и планирует создать семейство электрических роскошных моделей на базе EQS.

Однако глава Daimler признает, что такое разнообразие невозможно поддерживать в долгосрочной перспективе, продуктовые портфели рано или поздно придется значительно сократить.

Для Артура Киффлера, стратегического консультанта Berylls, отказ от нишевых моделей не вызывает удивления. Давление конкуренции и стремление сохранить рентабельность вынуждают всех производителей включать меры жесткой экономии. Это дополняется высокой стоимостью модернизации в соответствии с новыми стандартами загрязнения окружающей среды. И если принять во внимание предстоящие штрафы за несоблюдение обязательств по сокращению выбросов CO2, те, кто не соблюдает новые экологические модели, быстро станут аутсайдерами, сказал он.

Какие модели будут исключены из списка первыми?

По словам экспертов, большое исчезновение давно началось, и это касается в основном спортивных моделей, таких как версии OPC в Opel. VW откажется от автомобилей на платформе MQB: производство Golf Cabrio было прекращено в прошлом году, у Golf Sportsvan не будет преемника, а у родственного бренда Audi модель TT также находится на грани исчезновения.

Еще одна причина исчезновения множества модификаций заключается в том, что для многих покупателей удобный и функциональный кроссовер намного лучше компактвэна, который был популярен десять лет назад. У компактных купе такая же сложная ситуация, поэтому T-Roc заменил Scirocco в VW.

Киффлер отмечает, что выбор по-прежнему достаточно широк, но радоваться или нет — неизвестно. «На каждую снятую с производства модель с двигателем внутреннего сгорания будет как минимум один новый электромобиль», — сказал аналитик. Да, и внедорожники, вытеснившие из игры так много других моделей, сделают рынок более разнообразным. Мы увидим еще много вариантов внедорожников — сегмент имеет потенциал, и большой выбор продукции в этом узком сегменте гарантирован.