Как автоматизировать магазин?

Торговля зависима от качества учета продукции и ее реализации, которое легко может обеспечить программа автоматизации, устанавливающая информационный контроль над всеми рабочими операциями, имеющими отношение к товару и покупателям, обеспечивающим объемы продаж.

Рассмотрим подробнее процедуру регистрации торговой сделки – обычной реализации товара через электронную форму, подготовленную программой автоматизации магазина именно для этой цели, так называемое окно продаж. Оно состоит из четырех наглядно оформленных блоков, один из них предназначен для информации о покупателе, второй – о продавце, третий – о товаре и последний – об оплате. В первом блоке покупателя следует выбрать из клиентской базы, где его можно быстро отыскать посредством ввода известных о нем данных в специальные ячейки, встроенные в окно: ФИО, номер карты или телефона. Достаточно одного параметра.

Как только покупатель добавлен, тут же появляется информация об условиях его обслуживания – основной прайс-лист или скидка, предоставляемая, как правило, оптовым покупателям. Во втором блоке продавец выбирает из выпадающего перечня нужные реквизиты магазина, если у предприятия торговли несколько юридических наименований, и свою фамилию из списка сотрудников, вложенного в программу при ее настройке, указывает дату операции, которую по умолчанию выставляют текущей.

В третьем следует выбрать из номенклатурного ряда выбранные клиентом товары и обозначить количество каждого. Выбор, как и в случае клиента, производится через специальную ячейку, если товар не имеет штрих-кода. Для этого вводят его наименование и, найдя искомое в длинном перечне, нажатием мышки добавляют в окно продаж. Вместе с информацией о товаре в окне появляется его изображение, обязательно сохраняемое при поступлении продукции, которое можно получить при помощи веб-камеры или скачать из файла. Фотография товара как раз и нужна, чтобы подтвердить правильность выбора при оформлении продажи. Если у товара есть штрих-код, то при его сканировании или вводе в предназначенную ему ячейку появляется полная информация о товаре вместе с изображением.

Четвертый блок описывает формат оплаты – наличными или картой, при этом по умолчанию всегда стоят наличные, так как картой оплачивают намного реже. Здесь же учитывается указанная в первом блоке официальная скидка, а также нужен ли чек, если да, то с фискализацией или без. Все выборные опции в каждом блоке имеют выпадающие варианты ответов, продавцу нужно только указать нужный. Вручную в окно вводят полученную от клиента сумму, по одному параметру поиска клиента и товара. Вся остальная информация содержится в ячейках. Сумму сдачи также указывает программа, продавец здесь несет ответственность за верный выбор покупателя и товара.

Как только оплата подтверждена, происходит распространение информации по всей системе учета. Например, в профайле покупателя из клиентской базы появляется отчет о новой покупке, чтобы сохранить историю взаимодействия. В профайле продавца из списка сотрудников предприятия торговли появляется отчет о новой продаже для начисления ему сдельной заработной платы. В номенклатурном ряду количество товара сокращается с учетом реализованного, параллельно происходит списание товара со складского учета. В отчете о доходах появляется новая строчка о платеже.

Этот пример наглядно показывает, каким образом данные в автоматизированной системе учета взаимосвязаны, чтобы обеспечить полноценный учет всех участников отношений и других торговых нюансов.

Следует также отметить, что программа за счет гибкой конфигурации успешно работает со многими стандартными видами торгового и складского оборудования, вскользь упомянутого выше: сканер штрих-кода, фискальный регистратор, принтеры чеков и ценников, электронные весы.

Программа также работает с более современными видами оборудования, например, с терминалом сбора данных, представляющий собой электронный накопитель информации, которую легко можно перенести в систему. Это «содружество» позволяет минимизировать время на проведение ревизий и инвентаризаций.