КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЗАМЕНА ГОФРЫ ГЛУШИТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ БЕЗ СВАРКИ И СТОИМОСТЬ УСЛУГ АВТОСЕРВИСА

Определенная часть автомобилистов предпочитают делать ремонт своего транспортного средства самостоятельно. По крайней мере, несложные операции, связанные с элементами выхлопной системой вполне реализуемы в гаражных условиях. Однако для подобных работ нужен сварочный аппарат, а он не всегда есть под рукой. Поэтому есть смысл ознакомиться с опытом, который предусматривает такое положение дел и варианты выхода из сложившейся ситуации. Данный узел по большей части выступает своего рода защитой от вибраций. Основная часть динамических нагрузок во время движения приходятся именно на эту деталь. По этой причине замена гофры глушителя своими руками без сварки производится водителями довольно часто. Большой опыт позволяет выделить основные причины поломки, которые одинаковы, хоть для Volkswagen Touareg, хоть для Lada Vesta
  • Механический контакт с дорожным полотном или щебнем.
  • Воздействие химических реагентов в зимнее время.
  • Разрушение подушек опор силового агрегата.
  • Засорение катализатора.
Последний фактор вызывает повышенное давление в выпускной магистрали. Создавшаяся ситуация способствует разрушению оплетки и потере герметичности соединения. Узел с тройной оплеткой отличается высокой жесткостью и прочностью за счет промежуточного слоя. Но после преодоления рубежа в 100 000 км необходимость ремонта, как минимум, удваивается.

СПОСОБ 1: ЗАМЕНА НЕИСПРАВНОЙ ГОФРЫ ГЛУШИТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ БЕЗ СВАРКИ ПРИ ПОМОЩИ ХОМУТОВ

Поскольку замена гофры глушителя и цены за выполнение реставрационных манипуляций – удовольствие недешевое, то автолюбители, владеющие определенными навыками, предпочитают самостоятельно устранять проблему. На основании их опыта можно составить алгоритм действий, который состоит из следующих переходов:
  • Установить авто на подъемник или смотровую яму.
  • Демонтировать защиту картера ДВС.
  • Открутить крепление выпускного коллектора.
  • При наличии соединений со стороны глушителя – открутить и эти гайки.
  • При помощи болгарки вырезать дефектный узел из магистрали.
  • Болгаркой сделать короткие продольные пропилы на втулках новой гофры с обеих сторон, чтобы обеспечить плотное прилегание к трубе.
  • Установить на штатное место новый узел и зажать его края хомутами.
  • Поставить элементы выхлопной системы на штатное место.
Процедура практически не отличается от смены сильфона на Ford Focus II, за исключением, конечно, отсутствия сварочных процессов. Тем не менее, как показывает практика, собранная таким образом система довольно надежна. Она способна функционировать продолжительное время без корректировки положения и подтяжек хомутов.

СПОСОБ 2: СМЕНА ВИБРОКОМПЕНСАТОРА ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЕРМЕТИКА И БОЛТОВ

Для работы будет нужен высокотемпературный герметик и восемь болтов с резьбой на М5. Процедура демонтажа уже описана выше. После того, как дефектный узел снят с автомобиля, на его место устанавливается новый сильфон. Дальнейшие действия по замене неисправной гофры глушителя своими руками без сварки выполняются по схеме:  
  • Нанести герметик на внутреннюю сторону втулок и установить виброкомпенсатор на штатное место.
  • Просверлить восемь отверстий диаметром 4,2 мм по окружности в месте контакта втулки и трубы.
  • При помощи метчика на М5 нарезать в отверстиях резьбу.
  • Нанести на болты герметик и завернуть их в отверстия.
Высокотемпературный герметик обеспечит качественную герметизацию соединения. Кстати, таким же образом можно обработать узел сочленения и в варианте с хомутом, что поспособствует надежности монтажа.