Капча

Капча

    Капча (captcha) — это защитный код, который вводится на страницах Интернета в ряде случаев. Смысл этой штуки заключается в том, чтобы автоматические программы (так называемые «боты») не смогли пробиться на сайт.

В большинстве случаев, капча — это сочетание букв, цифр, букв и цифр, а также образные картинки, смысл которых нужно ввести в окошко.



Но бывают и более хитрые варианты. Например, нужно решить уравнение, выбрать из нескольких картинок определенную или сделать что-нибудь еще.



Пока вы это не сделаете, сайт для вас будет заблокирован, то есть выполнить на нем определенные (нужные вам) действия не получится.

Зачем нужна капча

Дело в том, что сейчас есть куча разных программ, которые могут автоматически что-то делать в Интернете. Например, рассылать рекламу, публиковать фальшивые отзывы. И вот чтобы они не смогли этого сделать, владельцы сайтов ставят подобную защиту.

Например, есть страница в Интернете, где посетители оставляют отзывы о некоем продукте. Любой человек может заполнить несколько полей (имя, адрес почты) и отправить на сайт свое сообщение, где оно и будет опубликовано.

Эти действия легко сымитировать программой. Ее можно «научить» заполнять поля и публиковать нужные отзывы, чем и пользуются мошенники (спамеры). Поэтому и была придумана капча – ведь такую штуку программа не введет, а, значит, не сможет опубликовать сообщение.

Но капча появляется и в других случаях. Например, вы просто общаетесь на своей страничке Вконтакте, и вдруг ни с того ни с сего она возникает. Пока вы ее не пройдете, на сайте ничего сделать не получится.



Это происходит потому, что системе показалось подозрительным что-то в ваших действиях. Например, вы слишком быстро отвечали на сообщения, и сайт заподозрил, что это делает не человек, а программа (бот).

И приходится вводить в окошко то, что нарисовано на картинке. Оно, конечно, не очень удобно, зато защищает страницы от взлома.

Следует заметить, что применение капчи всё равно не спасает сайты от рекламы, взломов и прочих нехороших вещей. Но всё-таки избавляет их от излишне настойчивых притязаний.

   

Как вводить капчу

Рассмотрим несколько самых распространенных вариантов. Начнем с самого простого.

reCAPTCHA – проверка, разработанная Гугл. Чтобы ее пройти, нужно всего лишь поставить галочку в квадратик возле «Я не робот».



Обычно через пару секунд после этого появляется птичка зеленого цвета – значит, капча пройдена.



Но бывает системе этого недостаточно и открывается окошко, где нужно выбрать картинки определенного вида. Например, все фотографии, где есть витрины. Значит, нужно щелкнуть по каждой из них левой кнопкой мышки.

Текстовые/цифровые капчи. В окошко нужно ввести кривоватые буквы/цифры, изображенные на картинке. Обычно английские, но бывают и русские.



Часто для удобства есть кнопка, нажав на которую картинка поменяется. Это нужно в случае, если буквы сложно разобрать. Ну, или, когда вроде бы всё печатаешь верно, а система не пускает – выдает ошибку.

А еще бывает кнопка, которая озвучивает то, что написано. Нажав на нее, вы услышите голос, который проговорит буквы/цифры с картинки.



Образные. Это капчи в виде картинок. Как правило, нужно просто выбрать подходящее изображение:



Логические. В этом случае нужно решить какую-то задачку. Обычно она несложная: типа напечатайте, сколько будет 6 + 3. Значит, в уме (ну, или на калькуляторе) нужно сложить эти два числа, а результат напечатать в окошко.



Или, например, нужно ответить на какой-то вопрос, разгадать загадку.



В любом случае, никто вас за это оценивать не будет. Просто таким образом система пытается отсеять автоматические регистрации. Если вы напечатаете правильный ответ, она вас пустит дальше. Ну, а если нет, то предложит попробовать ввести капчу еще раз, но уже другую.