На МС-21 пассажиры полетят только через 10 лет

На МС-21 пассажиры полетят только через 10 лет

Опубликовано: 2012-02-14 Серийное производство отечественного самолета нового поколения начнется лишь в 2020 году. Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин подтвердил, что программа летных испытаний новейшего среднемагистрального самолета запланирована на 2015-2016 годы.

«Запустить этот лайнер в серийное производство планируется с 2020 года», — уточнил Дмитрий Рогозин. 

Вместе с тем в Объединенной авиастроительной корпорации уточнили, что сроки реализации проекта не изменились: первый серийный экземпляр самолета МС-21 будет выпущен в 2017 году. Ну, а к 2020 году производство самолетов МС-21 выйдет на плановые показатели и достигнет уровня в 40 самолетов в год.

К этому моменту МС-21 будет конкурировать на внутренних маршрутах с самолетами Sukhoi Superjet-100. По прогнозам руководства Объединенной авиастроительной корпорации, через 8 лет отечественные авиаперевозчики будут эксплуатировать не менее 491 «суперджета». «Мы выходим на производство 60 этих самолетов в год», — отметил Дмитрий Рогозин.

МС-21 или «Магистральный самолет XXI века» — основной перспективный проект авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации. Он должен прийти на смену Ту-154 и Ту-204 на рынке пассажирских самолетов и будет предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Единственным исполнителем госзаказов на разработку и сертификацию самолетов этого семейства является корпорация «Иркут».

Программа по строительству самолетов МС-21 предусматривает создание нескольких ближне- и среднемагистральных самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынки. Ожидается, что самолеты МС-21 обеспечат снижение прямых операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами.

Самолет планируется производить в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тысяч километров, МС-21-300 — на 181 пассажира на расстояние до 5 тысяч километров, и МС-21-400 — на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тысяч километров. Первым будет создан самолет МС-21-200. Для каждой модели ряда предлагается несколько модификаций, отличающихся дальностью полета.

На сегодняшний день наиболее крупный заказ на МС-21 сделала госкорпорация «Ростехнологии». Ее дочернее предприятие, специализированная лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис», заключила с корпорацией «Иркут» контракт на поставку 50 самолетов МС-21 твердого заказа и 35 самолетов МС-21 опционального заказа. Эксплуатантами самолетов будут авиакомпании группы «Аэрофлот». Сделка была заключена на прошедшем в августе 2011 года авиасалоне МАКС.

В сентябре прошлого года исполнительный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Сергей Чернышев сообщил последние на тот момент новости о разработке среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. «Проект подошел, в международной терминологии, к «четвертым воротам» — то есть это начало рабочего проектирования», — уточнил представитель ЦАГИ, отметив, что конструкторы института будут сопровождать проект вплоть до завершения процедуры сертификации самолета.

МС-21 разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 занимается компания «Гражданские самолеты Сухого», работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут» и ОКБ Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева. МС-21 будет оснащаться маршевыми двигателями фирмы Pratt&Whitney — модели PW1400G из серии редукторных турбовентиляторных двигателей PW1000G. В будущем предполагается установка на самолет перспективных российских двигателей ПД-14, создаваемых пермской компанией «Авиадвигатель».

По расчетам специалистов ЦАГИ, самолет будет иметь аэродинамические качества на 6-7% лучше по сравнению с самолетом компании Airbus, обновленным в рамках программы New Engine Option. «Наш самолет будет конкурентоспособным для вхождения на западный рынок, но, конечно, прежде всего мы видим эту машину в качестве новой «рабочей лошади» взамен самолета Ту-154», — пояснил Сергей Чернышев. По его мнению, если самолет МС-21 будет производиться в массовых масштабах, с его помощью можно будет полностью удовлетворить спрос на авиаперевозки внутри России.

Источник: gudok.ru