Особенности оформления шенгенской визы

Виза, полученная в одну страну, подразумевает возможность пребывания во всех странах Шенгена. Если виза выдана на срок 30 дней и дает право многократного въезда, то считаются все дни, проведенные внутри Шенгенской зоны, а не только в той стране, куда эта виза выдана.

Если Вы получили въездную визу, например, в Испанию, то первый въезд должен быть именно в Испанию. Если Вы получили испанскую визу и ни разу не посетили Испанию, то это считается нарушением визового режима.

Нарушение визового режима в одной стране означает возможность получения запрета на въезд во все остальные страны. Внутри Шенгенской зоны действует единая система пограничного контроля.

С 19 июля 2013 года, лица из третьих государств, при въезде на территорию Шенгенской зоны, обязаны иметь проездной документ, срок действия которого не менее трех месяцев после запланированного дня выезда из территории государств-участников Шенгенского соглашения. Кроме того, проездной документ не должен быть старше десяти лет.

АНКЕТА И ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ

Анкета (форма Заявления на получение визы) для стран Шенгенского соглашения по сравнению с США, Канадой и Великобританией очень проста. Для ее заполнения совсем не нужно владеть иностранным языком: анкеты всех стран имеют подстрочный перевод на русский язык. 

Список документов так же довольно прост. В большинстве случаев документы не требуется переводить, но при оформлении шенгенской визы в Австрию, Германию, Швейцарию необходимо перевести Согласие на выезд.

  • загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее 3 месяцев с момента окончания срока действия запрашиваемой визы;
  • документы, подтверждающие цель и характер поездки: приглашение из учебного заведения и/или подтверждение брони места проживания (ряд консульств не принимает сканы документов, некоторые просят подтверждение не брони, а оплаты)
  • доказательства наличия достаточных финансовых средств и намерений вернуться в страну постоянного проживания: — выписки с банковских счетов,
    — выписки со счетов банковских карт (ряд консульств принимает к рассмотрению минивыписки, полученные из банкоматов),
    — дорожные чеки (ряд консульств данную категорию финансовых документов не принимает к рассмотрению),
    — справка с места работы на фирменном бланке компании либо форма 2-НДФЛ (обязательно предоставляется наряду с банковскими справками),
    — свидетельство о регистрации предприятия и постановки его на учет в ФНС РФ — для индивидуальных предпринимателей;
  • билеты (как одно из доказательств, что заявитель покинет Шенген по окончании разрешенного периода пребывания). Принимаются распечатки электронных билетов, подтверждения брони билетов;
  • страховой полис аккредитованных страховых компаний, действующий как минимум в течение всего срока пребывания (ряд консульств требует, чтобы полис действовал на 15 дней дольше заявленного периода пребывания). Минимальная сумма покрытия должна составлять 30’000 евро. В случае если во время поездки планируются занятия спортом, например, горнолыжным, страховка должна учитывать дополнительные риски, связанные с этим!
  • актуальную фотографию, отвечающую требованиям данного консульства;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • согласие на выезд несовершеннолетних детей от обоих родителей.

Важно помнить, что цель визита для запрашиваемой визы должна подтверждаться соответствующими документами. Например, если целью визита является деловая поездка, то приложенный в качестве поддержки заявления комплект документов на «туристическую» визу приведет к отказу.