Оценка состояния и ремонт металлических, кирпичных и железобетонных дымовых труб
Неточности при проведении монтажных работ могут привести к обрушению конструкции через некоторое время, ее излишне быстром засорении, появлении крена. Иногда при модернизации дымоотводной системы требуется установка дополнительной гарнитуры, наращивание ствола трубы или ее основания.
Образование конденсата и задувание трубы
Источниками повреждения и необходимости ремонта дымовых труб котельных может быть конденсат или задувание. Образование конденсата препятствует нормальной работе отопительных сооружений. Его причинами могут быть отсутствие утепления дымохода, наличие сквозных отверстий и щелей, охлаждающих чердачное пространство. В таком случае дымовую трубу нужно оштукатурить либо поместить в металлический футляр. В пространство между ним и каналом поместить теплоизоляционный материал или шлак. Причин задувания дымохода две:- Повреждение или отсутствие дефлектора над оголовком дымоотводной трубы.
- Наличие возле труб высоких деревьев или зданий, которые ухудшают работу.
Виды ремонтов промышленных дымовых труб
Работы по ремонт промышленных дымовых труб могут включать:- восстановление покрытия, маркировочную окраску, антикоррозионную защиту ствола трубы;
- исправление крена, который превышает предельно допустимые значения;
- ремонт и замену натяжных устройств дымовых труб из металла;
- восстановление кирпичной кладки ствола;
- ремонт футеровки кирпичного дымоотводного канала;
- монтаж/демонтаж, защиту, усиление оголовков;
- ремонт отмостков;
- восстановление и ремонт бетонных отливов.
Экспертиза дымоотводных труб
Оценка и осмотр состояния дымоотводных труб котельных проводится регулярно. Контроль промышленной безопасности каналов производится согласно законодательству и предполагает проведение экспертизы, которая включает такие мероприятия:- оценку состояния поверхности трубы, межтрубного пространства, конструкционных материалов, газоходов;
- определение крена;
- расчет и оценку несущей способности дымовых труб.
Обратите внимание! При проведении экспертизы используются приборы разрушающего и неразрушающего контроля.Наличие дефектов и характер повреждений в конструктивных элементах позволяет классифицировать техническое состояние каналов как:
- аварийное (неработоспособное);
- ограниченно работоспособное;
- работоспособное;
- исправное.