Релевантность поисковой выдачи

Релевантность поисковой выдачи

Когда пользователь заходит на страницу поисковой системы, он заполняет поисковую форму, вводя ключевые слова для поиска. Например, если требуется найти документы, посвященные бильярдным клубам в Санкт-Петербурге, то вводятся слова: «бильярд» «Санкт-Петербург». В соответствии с поступившим запросом поисковая система отображает список документов.

Ресурсов, содержащих введенные слова, может быть очень много. Но в одном из них бильярду может быть посвящен один абзац, а в другом — целый сайт. Поэтому в круг задач поисковой системы входит выявление документов, в наибольшей степени соответствующих поисковому запросу, или, говоря по научному, документов, наиболее релевантных поисковому запросу.

В связи с этим список найденных документов выводится по степени их релевантности. Первым в списке отображается документ, который, по мнению поисковой системы, наиболее соответствует запросу пользователя.



    Различные поисковые системы используют разные алгоритмы определения релевантности документа, однако основные из них следующие:
  • определение количества искомых слов в тексте документа;
  • HTML-элементы, в содержимом которых эти слова встречаются (текст, заголовок и т.п.);
  • удельный вес искомых слов в общем количестве слов в документе;
  • учет индекса цитируемости — количество документов, ссылающихся на данный документ;
  • алгоритм определения релевантности с учетом времени нахождения документа в базе данных поисковой системы.


Вы так же можете ознакомиться с другими статьями главы Поисковики рунета:
  • Самая лучшая поисковая система
  • Yandex.ru поисковая система
  • Результаты поиска Яндекс
  • Поиск с помощью Google
  • Рамблер информационно-поисковая система
Удачи Вам! До скорых встреч на страницах сайта RusOpen.com

Опубликовано: 30.05.2015