Виды рекламы. Что такое баннер, каких размеров они бывают?

Виды рекламы. Что такое баннер, каких размеров они бывают?

На самом деле, что такое баннер должны знать все образованные люди, не зависимо от того, имеют ли они отношение к рекламе или нет. Так что советую всем полностью прочитать данную статью, ведь она не большая, зато полезная 😉



Итак, сейчас я дам несколько определений слова «баннер». Данный термин имеет прямое отношение к рекламе. Начнем с того, что с английского оно переводится как «знамя, флаг, заголовок». Так и есть, впервые они появились на улицах городов в качестве рекламы. Когда вы едете на машине, то вдоль дорог стоят рекламные щиты с растяжками – это и есть баннеры.

Уличный баннер

Но есть и другие значения, а вернее, применения. В интернете, в спорте. Но, давайте по порядку.

В Интернете баннеры представляют собой обычные картинки с рекламой. Почти как на улице, только маленькие, хотя цель та же самая – привлечь внимание посетителя и заставить его нажать на баннер. При клике на нем – посетитель перенаправляется на целевую страницу. Там он или разочаруется, либо что-то купит, зарегистрируется, все что угодно. Главное – чтобы он перешел на целевую страницу! Тут то и помогают красивые картинки. Пример баннера:



Виды баннеров в Интернете, советы по составлению

Баннеры могут быть статическими и динамическими. Первые это обычный рисунок Jpeg или Gif, а может даже Png, когда как, ведь главное, чтобы было красиво и занимало мало места на жестком диске, то есть не нагружало сайт. Вторые, динамические, могут быть теми же Gif’ками, только анимированными, а могут быть сделаны на Flash. Они прыгают, мерцают, всячески привлекают внимание. Тут главное не переборщить, ведь если перестараться, то пользователь хоть и увидит баннер, но кликать по нему не будет. Поэтому во всем нужно знать меру. Достаточно броского заголовка на ровном фоне. Если анимация, то только по делу, никаких миганий, вызывающих эпилептические припадки, а строго в тему.

Текст должен легко читаться, его не должно быть много, чтобы не перегружать информацией посетителя. Следите за интервалами времени, если текст меняется. Успеваете ли вы сами его прочитать? Часто вижу такое, что заголовки на баннере проносятся с невероятной скоростью, что я, хоть и заинтересовался рекламой, но не успеваю ничего прочесть, соответственно забиваю на это дело. Также присмотритесь к шрифтам, чтобы были не мелкими и понятными, а не кривыми, как капча. Чтобы пользователь мог все легко прочитать.

Преимущество баннеров на Flash’e в том, что они векторные, соответственно их можно увеличивать без потери качества, в отличие от растровых, GIF’овских. Также их можно сделать интерактивными, чем многие и пользуются. Например, делают подобие тира с надписью «потопи корабль пиратов» и, наивные посетители наводят мышкой на картинку, видят мишень, прицел, кликают в надежде таки потопить неприятеля, а вместо этого их перенаправляют на какую-то левую страничку. Они сразу обижаются и убегают. Считаю такие виды баннеров не конвертабельными. CTR будет высоким, а вот конверт не очень.

Размеры баннеров на сайтах

Хотя стандартов в этой теме нет, но есть общепринятые нормы. Все делается для того, чтобы их было удобно размещать на странице. Например, в шапку может убраться 2 баннера 468×60.

Вот я тут набросал примеры форматов. Например, на сайтах с партнерскими программами обычно уже имеются какие-то промо-материалы, так вот там будут скорее всего такие размеры (нажмите для увеличения):

Стандартные размеры баннеров

Некоторые источники приводят названия конкретным размерам баннеров, но я считаю это лишним. Зачем забивать голову, если можно просто сказать размеры и вас поймут. А вот если вы скажете, что вам нужен баннер формата «небоскреб», то тут уж зависит от профессионализма дизайнера, поймет он что вы от него хотите или нет.

Какие еще бывают баннеры

Ну, давайте посмотрим, какие. Например, в спорте, когда болельщики делают плакаты в поддержку своего кумира или целой команды. Они размахивают транспарантами, пытаясь привлечь внимание болельщиков противоположной команды и как бы намекая им, что они «не очень». Чем вам не реклама? Пример:

Баннер у футбольных болельщиков

Еще хотите? Пожалуйста, баннеры на забастовках. Плакаты, растяжки, флаги – это все баннеры. Народ выражает свою гражданскую позицию и привлекает к себе внимание, опять же, чем не реклама? Вполне себе. Пример:

Забастовка с баннерами

Ну, вот и все на этот раз. Сегодня вы узнали, что такое баннер, какие они бывают, зачем нужны. Расскажите своим друзьям и знакомым, а главное, подпишитесь на рассылку 😉